ВПР 5 класс русский язык вариант 7 с ответами онлайн тесты

Впр по русскому языку 5 класс вариант 7 2017

Для тренировки пройдите тест ВПР 2017 русский язык 5 класс Вариант 7

Инструкция по выполнению работы

 

 

 

 

На выполнение работы по русскому языку даётся 45 минут. Работа включает в себя 5 заданий.

Ответы на задания запишите в работе. Если Вы хотите изменить ответ, то зачеркните его и запишите рядом новый.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, другими справочными материалами.

При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.

Желаем успеха!

Name
№1 Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Текст 1


По р..ке плывет плотный снег. Кружит..ся над омутами нар..ста..т сугробами у к..мней в к..мышах возле б..р..гов. На ж..лтых кувш..нках лежат сн..говые шапоч..ки. (4) Этот странный снег (не)тает: его по в..де черёмуха ра..сыпала. Много старых черёмух стоит над р..кой над ..брывами. Они цв..ли как-то незаметно, словно прятали пышные белые кисти в л..стве. А потом осыпались л..п..стки и р..ка по-зимнему поб..лела. У сп..койн..й р..ч..ной(2) зав..ди видно много и..пуганных ры(б/п). Тон..нькие плотвич..ки выплыли наверх. П..казывая острые плавнич..ки, они черт..т уз..нькие д..ро(ж/ш)ки(3) выскакива..т в воздух. Ры(б/п)ки ужас..но(1) бе..поко..т..ся очень уд..вля..т..ся: неужели зима в..рнулась?

№2 Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(1) – фонетический разбор;

ужасно

Задание этой части проверяется отдельно экспертами, проверьте самостоятельно.

ужасно(1)

у – [у] – гласный, безударный

ж – [ж] – согласный, звонкий, твёрдый

а – [а́ ] – гласный, ударный

с – [с] – согласный, глухой, твёрдый

н – [н] – согласный, звонкий, твёрдый

о – [а]–гласный безударный

6 букв, 6 звуков, 3 слога

(2) – морфемный разбор;

речной(2)

Впишите ответ в виде -корень–корень, -суффикс–суффикс, -окончание–окончание
(3) – морфологический разбор;

дорожки(3)

Задание этой части проверяется отдельно экспертами.

Проверьте самостоятельно.

дорожки

1) дорожки – имя существительное, обозначает предмет: чертят (что?) дорожки;

2) начальная форма – дорожка; нарицательное, неодушевлённое, женского рода, 1-го склонения, в винительном падеже, во множественном числе;

3) в предложении является дополнением.

(4) – синтаксический разбор предложения.

На жёлтых кувшинках лежат снеговые шапочки(4).

Задание этой части проверяется экспертами проверьте самостоятельно.

На жёлтых кувшинках лежат снеговые шапочки.

Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое.

Грамматическая основа: шапочки (подлежащее), лежат (сказуемое).

Второстепенные члены предложения: (шапочки) снеговые – определение; (лежат) на кувшинках – обстоятельство; (кувшинках) жёлтых – определение.

№3 Поставьте знак ударения в следующих словах.

Сантиметр, начать, повторит, алфавит.

Впишите ответ в виде. а, б, в, г

 
№4 Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных вам частей речи отсутствуют в предложении.
Снег в ельниках и сосняках держался до конца апреля.

В ответ впишите, то что напишите над каждым словом.

В виде сущ. предл. союз глаг.
№5 Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1) По словам Тани лучшим номером концерта было выступление скрипачей

2) Таня тихо ответила что ещё никогда так не волновалась перед выступлением

3) Иван Сергеевич громко произнёс Таня выступит на концерте русской народной песни

4) Какую песню ты готовишь к концерту Таня

Задание этой части проверяется экспертами.

Проверьте самостоятельно.

1) Иван Сергеевич громко произнёс: «Таня выступит на концерте русской народной песни».

2) составление схемы предложения: А: «П».

№6 Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор.

1) Серёжа интересуется географией почв России.

2) Покажите на карте зону арктических пустынь!

3) А теперь друзья выполните задание на контурной карте.

4) На уроках географии вы изучали природу южных и северных материков.

Впишите в ответ только предложение.

2) объяснение основания выбора предложения: это предложение с обращением. ИЛИ Обращение. ИЛИ Обращение внутри предложения. Объяснение выбора может быть сформулировано иначе.

 
№7 Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор.

1) Тайга дышала теплом и доносила запах смолы до посёлка.

2) Полосы света проникали в гущу трав и берега вспыхивали яркими красками.

3) Мы отдыхали в густых зарослях осин и дышали прелым запахом травы.

4) Ослепительный луч солнца осветил опушку и задержался на верхушке старой ели.
Впишите в ответ только предложение.

2) объяснение основания выбора предложения, например: это сложное предложение. ИЛИ В предложении две грамматические основы. Объяснение выбора может быть сформулировано иначе

Текст 2


 

(1)Тихий пасмурный денёк с лёгким морозцем. (2)Снег пока неглубокий, пушистый и мягкий. (3)Мы стоим под дремучими сводами заповедного соснового бора. (4)Ласкает взор зелёный бархат хвои. (5)Впереди, на полянке, полузасохший дуб-зимняк. (6)Не успели подойти к нему, как слышим чёткий, отрывистый голосок дятла: «Кик-кик!»


 

(7)Нарядно одетый в пёстрый пиджачок, на голове малиновое пятнышко, «лесной доктор» сидел на дереве на высоте четырёх-пяти метров. (8)Загнав сосновую шишку в жёлоб, он с увлечением работал, извлекая из-под чешуи маслянистые семена-орешки. (9)Я смотрю на «дятлову кузню» и говорю полушёпотом, чтобы не спугнуть пернатого «кузнеца». (10)«Прямо-таки загадка живой природы, – подсказывает мой проводник, лесничий. – Уже более полувека в ней работают дятлы, как говорится, без единого выходного дня». (11)Оказывается, эта кузница служила местом кормёжки не одному десятку поколений дятлов. (12)Вероятно, о том же говорил и лежащий под дубом целый курган разбитых сосновых шишек.


 

(13)Почему же «лесные кузнецы» – дятлы ежегодно для гнезда выдалбливают новое дупло, а одной и той же «кузницей» пользуются по нескольку лет, как бы передавая её из поколения в поколение? (14)Когда я задал этот вопрос знакомому орнитологу, он улыбнулся: «В жизни птиц ещё много тайн и загадок. (15)Разгадывать их придётся не только нам, но и нашим детям, и внукам, и правнукам».


 

(По П. Стефарову)


 

№8 Определите и запишите основную мысль текста.


 

Задание этой части проверяется отдельно экспертами. Проверьте самостоятельно.


 

Основная мысль текста: В жизни птиц ещё много тайн и загадок. Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке.


 

№9 Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что «кузница» служила местом кормёжки не одному десятку поколений дятлов? Запишите ответ.


 

Задание этой части проверяется отдельно экспертами. Проверьте самостоятельно.


 

Ответ может быть сформулирован так: Под дубом лежал целый курган разбитых сосновых шишек. Ответ может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке.


 

№10 Определите, какой тип речи представлен в предложениях 1−4 текста. Запишите ответ.

№11 В предложениях 10−12 найдите слово со значением «холм, горка». Выпишите это слово.
№12 В предложениях 4−6 найдите антоним к слову «позади» и выпишите его.


Поделитесь записью в социальных сервисах!


Навигация по записям