ВПР 5 класс русский язык вариант 2 онлайн тесты с ответами

Впр по русскому языку 5 класс вариант 2 2017

Для тренировки пройдите тест ВПР 2017 русский язык 5 класс Вариант 2

Инструкция по выполнению работы

 

 

 

 

На выполнение работы по русскому языку даётся 45 минут. Работа включает в себя 5 заданий.

Ответы на задания запишите в работе. Если Вы хотите изменить ответ, то зачеркните его и запишите рядом новый.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, другими справочными материалами.

При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.

Желаем успеха!

Name
№1 Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Текст 1


 

Хмур..т..ся небо р..вёт ветер. Приш..л первый мес..ц ос..ни. Пожухли все р..стения. Высоко над г..л..вой лист..я на д..рев..ях ж..лтеют кр..снеют буреют. Лист..ям (не)хв..та..т со..нца. Они быстро вянут т..ряют яркий з..лёный цвет. (4) Даже в бе..ветренный(2) день вдруг об..рвёт..ся с ветк.. осин..вый лист ле(г/х)ко п..качнёт..ся в воздух.. и бе..шумно ск..льзнёт по з..мле. Всё чаще будут срыват..ся лист..я с в..твей, пока (не)задуют ветры, (не)сорвут с леса весь р..скошный летний наряд(1). Ласточ..ки и другие перелётные птиц.. соб..рают..ся в б..льшие(3) стаи отбыва..т в дальн.. путь. Х..л..деет в..да: больше уж (не)тянет купат..ся.


 
№2 Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(1) – фонетический разбор;
наряд

Задание этой части проверяется преподавателем, проверьте самостоятельно.

наряд(1)

н – [н] – согласный, звонкий, твёрдый

а – [а] – гласный, безударный

р – [р’] – согласный, звонкий, мягкий

я – [а́ ] – гласный, ударный

д – [т] – согласный, глухой, твёрдый 5 букв, 5 звуков, 2 слога

(2) – морфемный разбор;

Морфемный разбор (по составу)

безветренный

Впишите в ответ приставку-приставка, -корень-корень, -суффикс-суффикс, -окончание-окончание
(3) – морфологический разбор;

(в) большие (стаи)

Задания этой части проверяется учителем. Проверьте самостоятельно как сделали морфологический разбор.

1) (в) большие (стаи) – имя прилагательное, обозначает признак предмета: в стаи (какие?) большие;

2) начальная форма – большой; во множественном числе, в винительном падеже;

3) в предложении является определением.

(4) – синтаксический разбор предложения.

Они быстро вянут, теряют яркий зелёный цвет.

Задания этой части проверяется учителем. Проверьте самостоятельно как сделали морфологический разбор.

Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое.

Грамматическая основа: они (подлежащее), вянут, теряют (однородные сказуемые).

Второстепенные члены предложения: (вянут) быстро – обстоятельство; (цвет) яркий – определение; (цвет) зелёный – определение.

№3 Поставьте знак ударения в следующих словах.

Дефис, квартал, облегчить, фарфор.

Выпишите через запятую буквы на которые падают ударения. Например а, б, в, с
№4 Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных вам частей речи отсутствуют в предложении.

Зима заковывает широкие берега Байкала в крепкие ледяные доспехи.

Впишите в ответ в виде сущ. глаг. прил. предл. и т. д.

2) Отсутствующие в предложении части речи: местоимение (ИЛИ личное местоимение), союз, частица. Возможное, но необязательное указание: наречие, имя числительное, междометие
№5 Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1) По словам Коли он выходит из дома за целый час до начала урока

2) Коля виновато ответил что с ребятами в снежки заигрался

3) Анна Васильевна ровным голосом сказала Савушкин опять опоздал

4) Почему ты систематически опаздываешь на уроки Коля

Данное задание проверяется учителем, проверьте самостоятельно.

1) распознавание предложения и расстановка знаков препинания:

Анна Васильевна ровным голосом сказала: «Савушкин опять опоздал».

2) составление схемы предложения: А: «П».

№6 Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор.

1) Мы с Катей часто печём торты и готовим фруктовые десерты.

2) А вы растопите шоколад и покройте торт тёплой глазурью!

3) Пусть подруги занимаются по субботам в школе кулинаров!

4) Катя положи сливочное масло и ваниль в миску.

Впишите, только предложение.
№7 Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор.

1) Пустеют осенние леса и холодный ветер свистит на просторных полях.

2) Ветер срывает с деревьев последние листья и гонит на юг стаи перелётных птиц.

3) Звери переоделись в тёплые зимние шубы и попрятались в укромные норы.

4) В сильные морозы белка всё время проводит в дупле и не выходит из убежища.

2) объяснение основания выбора предложения, например: это сложное предложение. ИЛИ В предложении две грамматические основы. Объяснение выбора может быть сформулировано иначе

Впишите, только предложение.

 

Прочитайте текст 2 и выполните задания 8−12


Текст 2


(1)Три дня пути вдоль берегов Африки на остров Сокотра всё шло отлично. (2)Попутный ветер надувал паруса, блестела рябь океана, да кое-где вздымались фонтаны китов. (3)Вдруг ветер резко повернул на юг, небо заволокло тучами, волны побелели, а через два часа началась настоящая буря. (4)Паруса давно убрали, и корабль с одними мачтами понесло на юг.


(5)Лишь на четвёртый день ветер стих. (6)Капитан вышел на палубу, поднял глаза и не узнал неба: только маленькая звёздочка в созвездии Большой Медведицы стояла совсем низко. (7)«Несло нас на юг, – стал рассуждать капитан, – та звёздочка спустилась к самому горизонту. Теперь на север идём. Интересно, поднимется ли она?» (8)Приказав разбудить себя перед рассветом, капитан погасил светильник и заснул. (9)Когда его разбудили, он первым делом глянул на север: та звезда, которую мы теперь называем Полярной, стояла всё ещё низко, но она заметно поднялась. (10)И капитан повёл корабль на север до тех пор, пока Полярная звезда не поднялась на привычную для глаз высоту. (11)И тогда он приказал поворачивать на запад и во все глаза смотреть вперёд…


(12)На четвёртый день раздался долгожданный возглас: «Земля!» (13)А ещё час спустя матросы стояли на берегу. (14)Полярная звезда помогла мореходам найти путь в океане! (По А. Некрасову)


 

№8 Определите и запишите основную мысль текста.

Задание этой части проверяется отдельно экспертами.

Проверьте самостоятельно.

Основная мысль текста.

Полярная звезда помогла мореходам найти путь в океане.

Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке.

№9 Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что корабль взял курс на север? Запишите ответ.

Задание этой части проверяется отдельно экспертами.

Проверьте самостоятельно.

Та звезда, которую мы называем Полярной, стояла всё ещё низко, но она заметно поднялась.

Ответ может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке.

№10 Определите, какой тип речи представлен в предложениях 8–11 текста. Запишите ответ.

 

 

 


№11 В предложениях 1–3 найдите слово со значением «сильный ветер большой разрушительной силы». Выпишите это слово.








 

№12 В предложениях 5–7 найдите антоним к слову «высоко» и выпишите его.



Поделитесь записью в социальных сервисах!


Навигация по записям