ВПР 5 класс русский язык вариант 16 с ответами онлайн тесты

Впр по русскому языку 5 класс вариант 16 с ответами

Для тренировки пройдите тест ВПР 2017 русский язык 5 класс Вариант 16

Инструкция по выполнению работы

 

 

 

 

На выполнение работы по русскому языку даётся 45 минут. Работа включает в себя 5 заданий.

Ответы на задания запишите в работе. Если Вы хотите изменить ответ, то зачеркните его и запишите рядом новый.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, другими справочными материалами.

При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.

Желаем успеха!

Name
№1 Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Текст 1


Русская з..ма настоящая волшебница. В бел.. наря(д/т) (1)одела она м..лодые д..рев..я. Укутала их зимушка пост..лила им мя(г/х)кую п..рину. (4) Она изящ..но ра(з/с)писала хру(б/п)кие стволики и веточ..ки бл..стящим на со..нце инеем. Под берё(з/с)ками р..стут ни(з/с)кие но пуш..стые ёлоч..ки. Ч..ть п..дальше ст..ят высок.. сосны-кр..савиц.. . С..ребряные(3) укр..шения вплела в..юга в их пышные прич..ски(2). А на макушках сосен вид..ш.. ..громные ша(б/п)ки снега и (не)перест..ёш.. уд..влят..ся. Ведь они так похожи на бел.. д..ковинн.. цв..ты! На земле л..жит необ..ятный сказоч..ный к..вёр. З..ма ра(з/с)шила его узорами сл..дов птиц и зв..рей, з..мующих в (Р/р)осси.. . Как хорош лес з..мой!

№2 Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(1) – фонетический разбор;

наряд(1)

Задание этой части проверяется экспертами отдельно. Проверьте себя самостоятельно.

В ответе представлены языковые разборы (модель разбора свободная).

наряд(1)

н − [н] − согласный, звонкий, твёрдый

а − [а] − гласный, безударный

р − [р’] − согласный, звонкий, мягкий

я − [а́ ] − гласный, ударный

д − [т] − согласный, глухой, твёрдый

5 букв, 5 звуков, 2 слога

(2) – морфемный разбор;

причёски(2)

Впишите ответ в виде: приставка-приставка, -корень-корень, -суффикс-суффикс, -окончание-окончание
(3) – морфологический разбор;

серебряные(3) (украшения)

Задание этой части проверяется отдельно экспертами. Проверьте себя самостоятельно.

серебряные(3) (украшения)

1) серебряные (украшения) – имя прилагательное, обозначает признак предмета: украшения (какие?) серебряные;

2) начальная форма – серебряный; во множественном числе, в именительном падеже;

3) в предложении является определением.

(4) – синтаксический разбор предложения.

Укутала их зимушка, постелила им мягкую перину(4).

Задание этой части проверяется отдельно экспертами. Проверьте себя самостоятельно.

Укутала их зимушка, постелила им мягкую перину(4).

Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое.

Грамматическая основа: зимушка (подлежащее), укутала, постелила (однородные сказуемые).

Второстепенные члены предложения: (укутала) их – дополнение; (постелила) перину − дополнение; (постелила) им – дополнение; (перину) мягкую – определение.

№3 Поставьте знак ударения в следующих словах.

Столяр, начала, алфавит, повторишь.

Впишите в ответ только буквы под ударением. Например а, у, о
№4 Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных вам частей речи отсутствуют в предложении.

Под корнями берёзы скрываются жучки и ящерицы.

В ответ впишите, то что напишите над каждым словом.

Например предл. сущ. глаг. союз

2) обязательное указание отсутствующих в предложении частей речи: имя прилагательное, местоимение (ИЛИ личное местоимение), частица. Возможное, но необязательное указание: наречие, имя числительное, междометие.
№5 Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1) Доктор Пилюлькин говорил что йод лучшее лекарство от царапин и ссадин

2) Медуница чем вы лечите раны и ссадины малышек

3) Лечение мёдом приятно и безболезненно воскликнула Медуница

4) По словам доктора Пилюлькина лечение йодом имеет ещё и воспитательный характер

Задание этой части проверяется отдельно. Проверьте себя самостоятельно.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) распознавание предложения и расстановка знаков препинания: «Лечение мёдом приятно и безболезненно!» − воскликнула Медуница.

2) составление схемы предложения: «П!» − а.

№6 Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор.

1) Тюбик был очень хорошим художником.

2) Слушай Тюбик я тоже хочу быть художником!

3) Пускай Тюбик подарит мне старые кисточки и краски.

4) Садись-ка ты лучше позировать на стул.

Впишите в ответ только предложение.

2) объяснение основания выбора предложения: это предложение с обращением. ИЛИ Обращение. ИЛИ Обращение внутри предложения. Объяснение выбора может быть сформулировано иначе.
№7 Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор.

1) Осенью грибники на старый пень садятся и грибы перебирают в корзинках.

2) Седым мхом покрыты невысокие кочки и ярко зеленеют на них листья брусники.

3) Ранней весной ты найдёшь здесь сморчки и увидишь прелестные жёлтые рыжики.

4) Стволы дубов возвышаются над головой и почти касаются неба своими вершинами.

В ответ впишите только предложение.

2) объяснение основания выбора предложения, например: это сложное предложение. ИЛИ В предложении две грамматические основы. Объяснение выбора может быть сформулировано иначе.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 8−12.


Текст 2


(1)Кто едет-скачет на могучем коне узкой просекой в богатырских доспехах? (2)Кто зорко смотрит по сторонам? (3)Чью громкую речь слушают воины? (4)Из богатого и славного города Суздаля прискакал с дружиной князь Юрий Долгорукий, чтобы выбрать место для заставы-крепости.


(5)Очень полюбился князю удобный для обороны холм – место при слиянии узенькой лесной речки Неглинной с полноводной, чистой, как слеза, Москвой-рекой. (6)Место это было тихое, глухое, водное, рыбное и охотницкое. (7)Пусть, думалось Юрию Долгорукому, небольшая крепость в лесу сторожит дальние окраины земли суздальской. (8)Обнесли воины холм валом, забором-тыном, поставили с запада и востока ворота, выстроили дубовые княжеские палаты, вырыли вокруг глубокий ров.


(9)Много городов в северных землях основал князь-строитель Долгорукий, но Москва ему сразу полюбилась. (10)Написал Юрий из новой крепости своему военному побратиму, князю Святославу: «Приди ко мне, брате, в Москов». (11)К встрече дружина Юрия Долгорукого наготовила много всякой снеди: липового мёда, разной речной рыбы, лесной дичи. (12)Летописец, записывавший в книгу только самые важные события, чётко вывел: «Был обед силён». (13)Шёл 1147 год. (14)Этот год и стал считаться годом рождения Москвы − столицы нашей Родины.


(15)А узнали мы об этом из древнерусских летописей. (16)Вот почему так важно изучать и хранить эти свидетельства истории нашего народа.


(По Е. Осетрову)


№8 Определите и запишите основную мысль текста.

Задание этой части проверяется экспертами отдельно. Проверьте себя самостоятельно.

Основная мысль текста:

Летописи − свидетельства истории нашего народа, поэтому важно их изучать и хранить.

Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке.

№9 По каким признакам, по мнению автора текста, было выбрано место для строительства новой заставы-крепости? Запишите ответ.

Задание этой части проверяется экспертами отдельно. Проверьте себя самостоятельно.

Ответ может быть сформулирован так:

Было выбрано место, удобное для обороны и жизни, тихое, глухое, водное, рыбное и охотницкое.

Ответ может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке.

№10 Определите, какой тип речи представлен в предложениях 10−12 текста. Запишите ответ.

 
№11 В предложениях 10-11 найдите слово со значением «княжеское войско». Выпишите это слово.
№12 В предложениях 9–11 найдите синоним к слову «еда» и выпишите его.


Ваши друзья не знают об этом решебнике!
Поделитесь записью в социальных сервисах!


Комментарии

Навигация по записям