ВПР 5 класс русский язык вариант 11 с ответами онлайн тесты

Впр по русскому языку 5 класс вариант 11 2017

Для тренировки пройдите тест ВПР 2017 русский язык 5 класс Вариант 11

Инструкция по выполнению работы

 

 

 

 

На выполнение работы по русскому языку даётся 45 минут. Работа включает в себя 5 заданий.

Ответы на задания запишите в работе. Если Вы хотите изменить ответ, то зачеркните его и запишите рядом новый.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, другими справочными материалами.

При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.

Желаем успеха!

Name
№1 Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Текст 1


Обл..ка наступают на со..нце. Вот оно выглядыва..т осв..ща..т в последн..й раз горизонт и скрыва..т..ся. Пейза(ж/ш).. напомина..т извес..ную к..ртину художника (М/м)аковского. Молния, словно ц..ркулем, проч..ртила на н..босвод.. ре(д/т)кие линии. Задр..жала осиновая(3) рощ.. . Макушки берё(з/с) ра(з/с)качивают..ся. В син..м неб.. нос..тся стр..жи и ласточ..ки. (4) Звучит гул, который усилива..т..ся и переход..т (2) в треск. Его отзвук ещё долго слыш..ш.. вдали. Гр..за опас..ное явление. Дожд..к б..ёт(1) изо всех сил приб..ва..т пыль на под..ёмах просёлоч..н..й дорог.. . Долго он (не)ст..хает но потом осл..бева..т. Через минуту ро(б/п)кий луч.. со..нца бл..стит в огромн..х лужах а на зелен.. травы сверка..т р..са.

№2 Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(1) – фонетический разбор;

бьёт(1)

Задание этой части проверяется отдельно экспертами. Проверьте самостоятельно.

В ответе представлены языковые разборы (модель разбора свободная).

бьёт(1)

б – [б’] – согласный, звонкий, мягкий

ь – [–]

ё – [й’] – согласный, звонкий, мягкий

[о] – гласный, ударный

т – [т] – согласный, глухой, твёрдый

4 буквы, 4 звука, 1 слог

(2) – морфемный разбор;

переходит(2)

Впишите ответ в виде приставка-приставка, -корень-корень, -окончание-окончание
(3) – морфологический разбор;

осиновая(3) (роща)

Задание этой части проверяется отдельно. Проверьте самостоятельно.

осиновая(3) (роща)

1) осиновая (роща) – имя прилагательное, обозначает признак предмета; роща (какая?) осиновая;

2) начальная форма – осиновый; в единственном числе, в женском роде, в именительном падеже;

3) в предложении является определением.

(4) – синтаксический разбор предложения.

В синем небе носятся стрижи и ласточки. (4)

Задание этой части проверяется отдельно. Проверьте самостоятельно.

В синем небе носятся стрижи и ласточки. (4)

Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое.

Грамматическая основа: стрижи и ласточки (однородные подлежащие), носятся (сказуемое).

Второстепенные члены предложения: (носятся) в небе – обстоятельство; (в небе) синем – определение.

№3 Поставьте знак ударения в следующих словах.

Банты, позвонит, красивее, квартал.

Впишите в ответ, буквы на которые падают ударения. Например а, у, о

 

 
№4 Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных вам частей речи отсутствуют в предложении.

В конце апреля по ночам случаются заморозки.

В ответ впишите, то что надпишите над каждым словом. Ответ впишите в виде предл. сущ. глаг.
№5 Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1) Тётя Полли попросила Тома покрасить весь забор

2) По словам Тома ему ничего не стоит покрасить весь забор

3) Том радостно сообщил что с удовольствием покрасит забор

4) Тётя Полли сказала Том будет красить забор в воскресенье

Задание этой части проверяется отдельно. Проверьте себя самостоятельно.

1) распознавание предложения и расстановка знаков препинания: Тётя Полли сказала: «Том будет красить забор в воскресенье».

2) составление схемы предложения: А: «П».

№6 Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор.

1) Садись-ка ты рядом и послушай мой рассказ.

2) Что-то рано осень в гости к нам пришла.

3) Советую тебе Серёжа присмотреться к осеннему лесу.

4) Серёжа подарил мне букет из разноцветных листьев.

В ответ впишите предложение.

2) объяснение основания выбора предложения: это предложение с обращением. ИЛИ Обращение. ИЛИ Обращение внутри предложения. Объяснение выбора может быть сформулировано иначе.

 
№7 Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор.

1) Вот сейчас мы возьмём санки и пойдём на горку.

2) На плите уже кипел чайник и гости собрались за столом.

3) Деревья замерли и спят глубоким сном.

4) Снег долго не таял на скатах крыш и у колодца.

В ответ впишите предложение.

2) объяснение основания выбора предложения, например: это сложное предложение. ИЛИ В предложении две грамматические основы. Объяснение выбора может быть сформулировано иначе

 
Прочитайте текст 2 и выполните задания 8−12.

Текст 2


(1)Ты, конечно, не раз рисовал мелом на асфальте или старательно выводил буквы на школьной доске. (2)Мел – твой старый знакомый. (3)Но мел годится не только для того, чтобы им писать, но и для изготовления извести, цемента, стекла и резины. (4)Мел широко применяют и в строительстве. (5)Зубную пасту, которой ты чистишь зубы утром и вечером, тоже делают из мела. (6)Но ты, вероятно, не знаешь, как он образовался?


(7)Если бы тебе хотя бы на несколько минут удалось заглянуть в далёкое прошлое, ты увидел бы огромное древнее море. (8)Как в гигантском аквариуме, на дне его жили прекрасные диковинные водоросли, плавали моллюски и другие мельчайшие животные. (9)Они умирали и падали прямо на дно. (10)Так постепенно накапливался толстый слой обломков ракушек и скелетов этих древних животных. (11)Они слёживались, уплотнялись и со временем превращались в мел.


(12)Прошло несколько миллионов лет, море далеко отступило. (13)Морское дно поднялось, слои мела оказались прямо на поверхности Земли, и теперь во многих местах земного шара высятся целые меловые горы. (14)Если раскрошенный мел внимательно рассмотреть под специальным микроскопом, то можно увидеть много-много ракушек и окаменевшие остатки каких-то мельчайших существ.


(15)Таким образом, многое из того, что стало известно учёным о далёком-далёком прошлом, рассказал обыкновенный камень, которым ты пишешь, – мел.


(По Е. Борисову, И. Пятновой)


№8 Определите и запишите основную мысль текста.


Задание этой части проверяется учителем отдельно. Проверьте себя самостоятельно.


Основная мысль текста:


Многое из того, что известно учёным о далёком-далёком прошлом, рассказал обыкновенный мел.


Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке.


№9 Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что мел состоит из обломков ракушек и окаменевших остатков древних существ? Запишите ответ.


Задание этой части проверяется экспертами отдельно. Проверьте себя самостоятельно.


Ответ может быть сформулирован так:


Если раскрошенный мел рассмотреть под микроскопом, то можно увидеть ракушки и окаменевшие остатки древних существ. Ответ может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке.


№10 Определите, какой тип речи представлен в предложениях 8–11 текста. Запишите ответ.


№11 В предложениях 8–10 найдите слово со значением «не сразу, шаг за шагом». Выпишите это слово.
№12 В предложениях 6-7 найдите антоним к слову «будущее» и выпишите его.


Поделитесь записью в социальных сервисах!


Навигация по записям